Как создать нишевый блог?

вторник, 25 ноября 2008 г. ·

Возвращаюсь снова к той теме, которую поднял месяц назад.

Для того, чтобы определиться с нишей, имеет смысл найти “дыры” у конкурентов. Как мы знает, идеала не бывает нигде. Блоги не исключение. Поэтому одним из секретов при запуске блога, является упор на те “дыры”, которые есть у конкурентов.

Как найти эти “дыры”?

Нужно в первую очередь ответить на следующие вопросы о конкурентах.

1. Что они делают хорошо? Если их читают, значит в них что-то есть. Вот это и нужно понять в первую очередь.

2. На каких темах они наиболее сильно фокусируются? Дело в том, что нишевые блоги создатели стараются по-максимуму фокусировать на тех темах, в которых они наиболее хорошо разбираются или которые сильно хорошо монетизируются. Выпишите эти темы.

3. О чём они не пишут? Есть много тем, которые конкуренты не освещают. Вот на них и можно обратить внимание. Правда не все темы рабочие, поэтому это надо делать аккуратно. Как это сделать я буду рассказывать на курсе.
4. Как часто они пишут в блог? Часто получается так, что многие конкуренты начинают “жиреть” (это происходит периодически со мной) и они пишут всё реже. На это можно сыграть. Анализируйте это.

5. Насколько большие посты они пишут? Это тоже принципиальный момент. Одни читатели любят здоровые мыслепоносы, которые часто видим у Давыдова, а другим нравятся небольшие структурированные заметки как у Димка. Поэтому посмотрите этот момент в своей нише и попробуйте “оторвать” часть аудитории именно за счёт смены подачи материала.

6. Для какой аудитории они пишут (новички, продвинутые, гуру)? Если все вокруг пишут для продвинутых читателей, то сконцентрируйтесь на новичках.

7. Какие вопросы в комментариях интересуют их читателей? Именно это и есть запросы аудитории. Отвечайте на них в своих блогах.

8. В каком стиле они пишут? Это деловой стиль, или стиль Гомера Симпсона? Может стоит сменить стиль и найти свою аудиторию?

9. Как они монетизируют блог? Это важно. Копируйте их модели и внедряйте свои.

10. Какой тип (по тематике или стилю) постов больше всего привлекает внимание (по комментариям, ссылкам, трекбэкам)? Выделяйте наиболее “горячие” посты из их блогов и делайте на них упор у себя.

11. Что о них пишут другие блоги? Так вы можете посмотреть обратную связь других блоггеров и сориентироваться на том, где слабые места у Ваших конкурентов. Очень неплохо читать интервью, чтобы понять в чём сила автора, а где можно его обойти.

Постовой
Можете также разместить фото с красивыми королевскими лилиями. Я думаю, народ потянется на ваш блог.

Кстати, я бы советовал вам заказать аудит. Екатеринбург уже заказал.)

Вы знаете, какие существуют налоговые споры Екатеринбурга. Я тоже не знал до недавнего времени.

А какое представительство в суде Екатеринбурга есть? То-то же. Узнавайте, и читатели к вам потянутся.

Более того, твои конкуренты по твоей же тематике уже знают про бухгалтерский учет Екатеринбурга. Чем ты хуже?